Glasshouse — пошаговая CRPG в стиле feudalpunk. Раскройте политический заговор, влияйте на мир через диалоги и идеологию. Узнайте дату выхода, геймплей и системные требования.
Glasshouse представляет собой пошаговую изометрическую CRPG, выполненную в стилистике feudalpunk. События игры происходят в постапокалиптическом мире на грани масштабной мировой войны. Проект вдохновлен такими ролевыми играми, как Disco Elysium и Pathologic, и предлагает глубокое сюжетное приключение с проработанными персонажами, разветвленными диалогами, множеством вариантов концовки и серьезной идеологической составляющей.
Игрок принимает на себя роль Вэлдмэра, заместителя главы кондоминиума, который стремится остаться в памяти людей как справедливый лидер. Оказавшись в ловушке на месте преступления, герою предстоит разбираться с проблемами обитателей общежития 73B, выживать в соседстве с другими жильцами и противостоять политическому заговору, способному пошатнуть его идеологические убеждения.
Ключевые аспекты игрового процесса:
На игрока возлагается роль заместителя, который оказывается заперт в своем жилом комплексе с тремя трупами и множеством нерешенных вопросов. От принимаемых решений зависят жизни соседей, к чему следует подготовиться.
Боевая система сочетает пошаговые сражения, где можно применять импровизированное оружие, с возможностью мирного урегулирования конфликтов через диалоги и ораторское искусство.
Важным элементом является формирование политической идентичности персонажа. Игрок может развивать свои идеологические взгляды, проходить соответствующие проверки и взаимодействовать с NPC, каждый из которых обладает уникальным политическим компасом.
Для достижения свободы потребуется приобретать новые знания через чтение книг и создавать необходимое оборудование на верстаке.
Повествование построено как драматическая театральная постановка, вдохновленная греческой трагедией. Историю ведет Режиссер, а сопровождением служит Хор — внутренние голоса эго.
Действие происходит в Лундонсточе, феоде, который ввел режим изоляции из-за страха перед атомной атакой. Игрок может исследовать тесные рабочие кварталы, проникать в квартиры соседей, раскрывать неприятные истины и принимать сложные решения. На фоне начинающихся беспорядков в городе, в общежитии 73B нарастает напряжение из-за карантина, а политический заговор ставит под угрозу жизни всех жильцов, вызывая вопросы о доверии между соседями.
Боевая система заимствует элементы из классических пошаговых игр, таких как Final Fantasy, с добавлением логики головоломок, схожей с Fear & Hunger. В каждом ходе можно выбрать атаку с броском кубика для нанесения урона или попытаться урегулировать конфликт через диалог. Успешные реплики, соответствующие политическому компасу персонажа, могут снизить полосу угрозы оппонента и убедить его сдаться. Каждая встреча является уникальной, поскольку противники — это люди со своими мотивами и историями.
Игровой процесс тесно связан с политикой и идеологией. Игрок может получать очки взглядов и распределять их по пяти идеологиям, формируя таким свою политическую принадлежность. Это влияет на решение этических дилемм и взаимоотношения с жильцами, каждый из которых обладает скрытым политическим компасом. Любое действие может иметь серьезные последствия.
Диалоговая система представляет собой сложный лабиринт взаимодействий. Через специальную вкладку можно участвовать в головоломках, Quick Time Events, находить предметы и секреты. Система вдохновлена классическими настольными ролевыми играми и оставляет пространство для неожиданных развитий. Механика «Хитрости» позволяет открывать новые варианты реплик при наличии определенных предметов в инвентаре, что делает диалоги центральным элементом геймплея.
Сеттинг
Мир Glasshouse — это фрагментированное и деглобализированное посткапиталистическое общество. После «Ружейной забастовки» 1828 года государства и нации прекратили существование, уступив место феодальной геополитической структуре. Эта денационализация привела к технологическому застою, и за последующие 200 лет сформировался значительный экономический разрыв между так называемыми Продуктивными и Бесплодными Феодами. В 2028 году коалиция Бесплодных Феодов CoFoPo объявляет войну существующему статус-кво с целью воссоединения мира под знаменами капитализма.